Новости магазина настольных игр "Огненный Шар"

Древний Ужас — современная классика настольных игр

Опубликовано: 13.05.2018
Древний Ужас — современная классика настольных игр

«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»

Г.Ф. Лавкафт

Вот уже на протяжении почти целого века страшные фантазии одного из прародителей жанра ужасов, господина Говарда Филипса Лавкрафта, держат в страхе его любителей и читателей. Цитата, приведенная в заголовке, научила людей задумываться над тем, кто мы есть на самом деле: какую роль человек, или человечество, исполняют в этом мире, есть ли жизнь извне, и главное – стоит ли бояться того, что скрывают глубины океанов, земной тверди и до конца не раскрытому космосу. Да, сейчас технологии шагнули далеко вперёд, и мы с уверенностью можем сказать, стоит ли сейчас опасаться угрозы неизвестности. Однако сам Лавкрафт жил и умер в тот период, когда человечество, в силу несовершенства уровня развития, редко задавалось теми вопросами. Да, суеверия, культура, и традиции многих народов могут поведать нам о мистических существах, полтергейстах, призраках и прочей нечисти, но Говард Филипс стал первым широко известным автором, кто поднял вопрос о масштабности этих рассказов. Что, если все эти ужасы – не просто и не только единичные случаи помешательства одного человека или локального поселения, а чей-то замысел. Хладнокровный и коварный план кого-то, кого мы пока не можем понять ни физически, ни ментально. Возможно, какого-нибудь древнего, забытого всеми цивилизациями бога, покоящемся в глубинах моря, или парящего сквозь материю космоса, неосязаемого невооруженным человеческим глазом.

Если вы сейчас прониклись атмосферностью абзаца выше, то прошу любить и жаловать одну из самых удачных игр по вселенной книг Г.Ф. Лавкрафта, уже ставшей классикой кооперативных игр  Древний Ужас.

IMG_1088.jpg

В этот раз все за всех и и все против одного.

Жанр кооперативных игр в настольном мире уже не молодой, однако именно сейчас рынок пополняется великолепными, шикарными играми, рассчитанных именно на совместное прохождение. До этого существовала (да и успешно существует и по сей день) система DnD, где игрокам предстоит создать свой образ для путешествия по фэнтезийному миру. Но сейчас жанр развивается в другую сторону. Появляются новые вселенные, каждая со своей историей, своими знаменитыми персонажами. И миры Лавкрафта не стали исключением. Были и есть и другие игры по его вселенной, однако Древний Ужас стал одной из самых продаваемых из них. Именно благодаря ней многие начали интересоваться творчеством самого Лавкрафта, новыми играми, фильмами, книгами, да и самой вселенной в общем.

В этот раз игрокам не придется соревноваться друг с другом. Ставки никогда не были так высоки: тут нет одного победителя, так что, либо выигрывают все, либо никто. Лучше вам забыть старые дрязги и объединиться, чтобы быть готовыми к наступающей буре.

IMG_1091.jpg

Пробуждение древних.

Один из древних богов вновь даёт о себе знать. Изучая различные паранормальные явления, игроки, в лице сыщиков, должны разгадать тайну забытого Бога, чтобы найти способ его одолеть. Времени в обрез, и с каждым вашим шагом сделать это становится всё тяжелее. Объединив усилия, вы должны победить зло, иначе нашему миру придёт конец.

Базовая коробка предлагает на выбор побороть одного из нескольких древних Богов, каждый со своей уникальной колодой событий и мифов, которые мешают сыщикам в расследовании. Сама база под завязку набита картоном: поле, монстры, сотни карт, десятки жетонов и, конечно же, огромный выбор сыщиков. Игра рассчитана на 1 – 8 человек, и чем больше людей в неё играет, тем сложнее становится ситуация на поле: монстры лезут просто отовсюду, различные события и мифы сводят людей с ума, и вы в эпицентре всего этого ещё и должны как-то умудриться победить одно из самых сильных существ во вселенной! Атмосфера безысходности зашкаливает, но если вы решительны и сильны, то без страха (до поры до времени) примете бой.

Собрав команду, вы отправляетесь в путешествие по всему миру в поисках способа борьбы с надвигающимся злом. Каждый древний имеет три тайны. Если вы их разгадываете, то игра заканчивается вашей победой. Масштаб игры охватывает всю земную карту, так что поиски могут затянуться. Основной параметр, за которым вам требуется следить – это безысходность. Фанатичные культисты, поклонники прибывающего в этот мир древнего бога, сделают все возможное, чтобы призвать на Землю зло. Если вы допустили снижение этого параметра до нуля, то древний пробуждается, и последней вашей надеждой будет только его убийство до того, как он разрушит наш мир. Стоит ли говорить, что сделать это крайне сложно?

Игровой процесс

Игра делится на три фазы: действия, контакты и мифы. Во время фазы действий игроки могут купить снаряжение в магазине, путешествовать по миру, использовать особые навыки, заклинания, предметы и всячески приближаться к разгадке тайн древнего. В эту фазу вы планируете свои действия. Кто и как походит для лучшего исхода партии.

В фазу контактов вы встречаетесь с различными препятствиями. Это могут быть контакты на местности, например – в городе, море или глуши; особые контакты древнего, поиски улик или взаимодействия в больших городах. В свой ход каждый игрок берёт карточку из соответствующей колоды и зачитывает блестяще описанный художественный текст. Он повествует о том, что происходит с данным игроком и с чем он столкнулся в своих поисках. Каждый раз в тексте будет просьба выполнить проверку, и на этом немного подробней расскажем о сыщиках. Каждый из них, помимо уникальных свойств, обладает несколькими параметрами, которые, в разных соотношениях, показывает лучшие стороны вашего персонажа. Так вот, в поисках вас может ждать что угодно, и когда вы проходите проверку, останавливаетесь в чтении текста и проходите её по указанному параметру. Он показывает, сколько шестигранных кубиков вы бросаете, и любая выброшенная грань с 5 или 6 считается успешной. После проверки, переходите к зачитыванию остальной части карточки с соответствующим полем провала или успеха.

Помимо этого, в качестве контакта вы сражаетесь с монстрами и закрываете порталы, из которых они бесконечно лезут. Последнее тоже важно, так как каждый ход меняется трек знамений, и за каждый портал, соответствующий этому знамению, ваша безысходность увеличивается.

Фаза мифов – это ответ древнего Бога на действия сыщиков. В эту фазу тянется карта из колоды мифов, которая практически всегда мешает расследованию. С помощью них Древний открывает новые порталы, выпускает монстров, заставляет своих культистов распространять слухи, которые вам необходимо будет опровергать. Так же, если так совпало, начинается час расплаты. В ходе игры сыщики могут приобретать различные артефакты, предметы, а также состояния, травмы, долги и заклинания, за силу которых, рано или поздно, необходимо будет расплачиваться. Обычно это сулит какую - либо проверку, и её провал потребует от вас немедленной оплаты. Ну и самое главное – это некое уникальное событие, которое задевает абсолютно всех.

IMG_1311.jpg

Настоящий ужас

Древний ужас – это сложный кооператив. Но не в плане правил. Нет, правила в этой игре предельно простые, и поймут их и новички, которые настольных игр и в глаза не видели. Сложная эта игра в планировании, восприятии происходящего и преодоления собственных сил ради победы над древними богами. Практически каждый ход игроки будут стоять перед тяжелым выбором и поддаваться отчаянию, но награда за старания очень велика. Очень немногие кооперативные игры дарят так много эмоций при победе. А Древний Ужас дарит их именно благодаря своей атмосферности. Начиная с планирования, когда все пытаются рационально решить навалившиеся проблемы и делая необратимый выбор, и закачивая фазой мифов, когда каждый игрок, затаив дыхание, ждёт чего им преподнесёт судьба.

Ещё одним из плюсов игры является история. Каждый игрок по отдельности не нарочно начинает ассоциировать себя с сыщиком, которого он выбрал, и во время зачитывания карты контакта в голове возникает образ происходящего именно с его персонажем. После каждой партии, при чем неважно чем она закончилась – победой или поражением, игроки ещё долгое время обсуждают случившиеся с ними события. Вспоминают моменты, когда кто-то героически победил всех монстров и смог закрыть врата порталов в тот момент, когда это было действительно необходимо, или как самый неудачливый игрок, всю партию кидавший одни провалы, внезапно стал единственным, кто спасал всех, и в реально ответственный момент никого не подвёл.

Хотя базовая коробка и наполнена до отвала сотнями событий, карт состояний и предметов, рано или поздно все это начнёт повторяться. Поэтому для игры предусмотрены различные расширения, добавляющие в игру новых монстров, сыщиков, богов и их уникальные колоды, и даже расширения поля, новые механики, новые события, мифы и просто тонны всего прочего. Мир Древнего Ужаса развивается и по сей день, именно поэтому в него так интересно продолжать играть.

IMG_1315.jpg

Мнение

Древний Ужас – это первая игра, познакомившая меня с жанром кооперативных игр. И хотя после неё я перепробовал уже десяток других, она все ещё остается одной из самых любимых. Многочисленные дополнения не дадут игре постоянно пылиться на полке, и на игротеках в неё довольно часто играют. Древний Ужас стал очень популярен сейчас, и Российский издатель поддерживает проект, выпуская новые дополнения и новые тиражи базовой коробки, хотя они тут же сметаются, как горячие пирожки.

Объективно в игре есть пара минусов: во-первых, это игра про историю, а история здесь сильно зависит от ваших бросков. Однако в иге есть десятки способов добавить к вашим броскам модификаторов, перебросов и других манипуляций, поэтому провал в этой игре – это действительно полный провал. Так что, если вы не любитель покидать кубы, и вам больше по душе абсолютный контроль над ситуацией, то… скорее всего вы просто не любите кооперативные игры J. Во-вторых, это даунтайм (время ожидания других игроков). Если ваша партия состоит из 3-5 человек, то всё в целом в порядке. Но иногда наша игровая ячейка любит собираться полным составом до 8-ми человек. И тут начинаются проблемы, потому как вам придётся слушать историю каждого сыщика до вас. В итоге один полноценный раунд может затянуться на целых полчаса, это не беря во внимание, когда команда и каждый по отдельности думает над ходом, и не говоря уже о том, что игра чисто механически начинает усложняться. И если все 8 человек согласны с тем, что партия может затянуться на 6 часов и шанс победить все ближе стремится к нулю, то я вам просто завидую. Лично я стараюсь в такие партии не ввязываться, потому что неизбежно будут те, кто устанет, просто уснёт или в середине партии даже просто начнёт отвлекаться.

Ситуативно ещё можно назвать минусом кучу дополнений. Но это очень-очень спорно. Если вы возьмёте базовую коробку сразу с парой дополнений, то вам вариативности хватит на пару сотен партий, но базовая версия себя через какое-то время истощает. То есть, если вы готовы вложиться в отличную игру, то она для вас идеальна. Но если вы хотите купить один раз и больше не вкладывать, то тут придётся немного вас огорчить. И опять же - это очень спорно и ситуативно, потому что на моей памяти все кооперативные игры требуют для себя вложений хотя бы раз в полгода.

Все эти минусы, однако, просто тонут в море плюсов: атмосферность, история, планирование, азарт, эмоции в конце-концов! Лично я обожаю, как действие перенесли на весь земной шар. Это заставляет чувствовать себя эдаким Индианой Джонсом, в поисках древних реликвий, путешествиях из одной страны в другую и знакомствами по всему миру. Партии запоминающиеся, и каждая следующая ещё во время раскладки заставляет вспоминать былое в предвкушении грядущего.

Играйте в хорошие игры! С уважением, Алексей Б.

Возврат к списку