-
«Лоскутная империя». Составляй и властвуй!
26 марта 2019 -
Обзор на игру Анахронность
17 ноября 2018 -
Обзор настольной игры Феод
31 августа 2018 -
Шериф Ноттингема — подробный обзор игры
15 августа 2018 -
Подробный обзор настольной игры Азул
7 июля 2018
Игры для вечеринок и для веселой компании! Лучшие патигеймы по нашей версии.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на ряд игр для вечеринок, которые являются моими любимыми в этой категории и с удовольствием играются, как показывает практика, с любым составом игроков.
Бэнг!
Цель бандитов – убить шерифа. Звучит очень просто, учитывая, что все знают, кто в игре шериф. Однако игра построена так, что бездумная пальба по центральному игроку заведёт нерадивого преступника в тупик, потому что тут же всё внимание переключится на этого бандита. Дело в том, что за голову каждого из них назначена награда, и выпустить дух негодяю хочет каждый в этой игре, даже его собственные товарищи и те не против награды.
И остается ренегат – местный сумасшедший, метящий на пост Шерифа. Его цель является самой сложной среди остальных игроков: стать последним выжившим в этом городе. Всё логично – если нет никого, значит можно смело провозгласить себя новым Шерифом! Задача ренегата – держать баланс между плохими и хорошими ребятами в партии, а в конце остаться один на один с Шерифом и разобраться с ним в честной дуэли.
Помимо ролей каждый игрок натягивает на себя личину одного из почти пяти десятка персонажей и так или иначе меняет правила для себя, что делает реиграбельность практически бесконечной!
Игровой процесс прост до безобразия! Вначале хода игрок тянет две карты из колоды, затем разыгрывает столько карт, сколько душе угодно! Карт всего три типа – коричневые (действия), синие (вещи) и зелёные (карты отложенных действий, доступные в дополнении «великолепная восьмёрка»). Так что будьте уверены, что все с легкостью вовлекутся в процесс и начнут стрелять во всё вокруг. Главное, игра дарит ощущение настоящего вестерна. Хороший, плохой, злой – выбирайте и отыгрывайте любую роль.
Свинтус и Уно
Уно в свое время произвело реальный фурор среди игроков в настольные игры, а сейчас является бессмертной классикой, такой как Catan (колонизаторы), Каркассон, Билет на поезд и другие. Незамысловатый, но весёлый процесс позволил ей получить этот статус. Как следствие, игра породила множество клонов, переосмыслений или игр в другом сеттинге. Одной из таких игр и стал «Свинтус» – игра отечественных разработчиков. По сути это тот же самый Уно, но кроме простых разноцветных цифр игра предлагает много забавных карточек с кучей интересных эффектов.
Правила очень просты: в свой ход вы обязаны сбросить карту того же значения или цвета, что сейчас лежит перед вами. Если такой нет, то вы набираете карты из колоды, пока не отыщите соответствующую.
В игре вашей задачей станет избавиться от всех карт, что вы держите в своей руке. Как только у вас останется одна карта вы обязаны крикнуть «Уно!» или «Свинтус!», иначе внимательно следящие за вами игроки могут приметить ваше молчание и в наказание вы снова берёте две карты.
В целом это игры на внимательность и реакцию. Процесс построен так, что, если вы замешкаетесь, вместо вас карту на стол может выложить другой игрок. Ещё в оригинальной Уно есть несколько карт, способных изменить ход игры или изменить текущий цвет на другой, тем самым мешая остальным игрокам и помогая вам. В этом плане лично мне больше импонирует именно Свинтус: в нём больше специальных карт, которые помогут вам насолить оппоненту, а также требуют внимания к игре и приводят ко многим забавным ситуациям. Именно в Свинтусе вы можете стать настоящей свиньёй, сымитировав определенный эффект карты, при этом реально выложив другую, что приведёт к всеобщему замешательству.
Сопротивление
Если вы без ума от мафии, но объективно понимаете, что в игре есть проблемы с выбыванием игроков, которым теперь приходится просто ждать и наблюдать, как играют остальные, то эта игра определенно для вас. Во-первых, играть можно очень большим составом до 10 человек. Во-вторых, на этот раз можете быть уверены, что все игроки доиграют партию до конца, потому что из игры никто не выбывает.
Итак, что же происходит в игре сопротивление? Каждый игрок в скрытую получает роль шпиона или члена сопротивления (причём вторых всегда больше, чем первых). Потом, как в мафии, шпионы знакомятся друг с другом, пока другие игроки «спят». Вначале назначается лидер – человек, который будет решать, кого из игроков отправить на опасное задание, чтобы зажечь огонь сопротивления диктатуре местной власти. Когда он утверждает команду, остальные обязаны проголосовать за или против такой команды. Если большинство проголосовало за, тогда эти игроки отправляются на «задание».
Теперь успех операции зависит от действий этих игроков. Каждый член этой группы в закрытую кладёт карту успеха или провала миссии (карту провала миссии имеют право выложить только игроки - шпионы). Лидер перемешивает их и выкладывает результаты. Если хотя бы один из игроков выложил карту провала, то миссия считается проваленной, и шпионы получают победное очко. Если все члены группы выложили карту успеха, то победное очко уходит сопротивлению. После чего назначается новый лидер, который собирает новую группу. Игра идёт до тех пор, пока одна из команд не наберёт три очка.
Каждый раз на миссию приходится отправлять всё больше и больше людей, так что нельзя просто так взять и собрать гарантированно успешный отряд, и новому лидеру приходится делать очень важный выбор (если он, конечно, не шпион). Однако большая часть действий в игре происходит именно в фазу набора группы, когда каждый может высказаться в пользу или против определенных игроков. Если состав команды, которую собрал лидер, не утвердился, то роль лидера уходит следующему игроку. Однако, если команда не собралась за 5 попыток, то шпионы выигрывают автоматически.
В игре так же предусмотрен особый модуль, который позволяет вести шпионские игры по всем фронтам. Вначале лидер вытаскивает карту из особой колоды и назначает её одному из игроков. Это может быть какое-то воздействие, например, карта «оратор», которая запрещает обсуждение всем игрокам, пока игрок с этой картой не выскажет своё мнение. Или вынуждение одного игрока показать карту своей роли другому (если вдруг сопротивленец раскроет свою роль шпиону, то второй может неплохо отыграть этой информацией, выдавая соседа как волка в овечьей шкуре). Впрочем, это необязательный модуль, и вы можете наслаждаться классическим процессом.
Обводить всех вокруг пальца или, наоборот, не поддаваться на уловки шпионов и гнуть свою линию – это концентрированная мафия, где каждый участник может быть уверен, что не выйдет из игры в первый же ход по чистой случайности. Лично для меня теперь не существует «классической» мафии, потому что теперь я предпочитаю играть именно в Сопротивление.
Играйте в хорошие игры! С уважением, Алексей Б.