Подробный обзор настольной игры Азул

Подробный обзор настольной игры Азул

Опубликовано: 07.07.2018
Подробный обзор настольной игры Азул
Жанр абстрактных игр – самый древний среди знакомых нам настольных игр. Начиналось всё с египетского Сенета и Римских нард, а сейчас на рынке можно найти десятки и сотни увлекательных тайтлов данного контингента игр. Наш сегодняшний гость на разбор – одна из самых последних новинок абстрактного жанра. Замечательная и безумно красивая игра Azul подарит возможность поучаствовать в украшении стены дворца в Эворе. Чей рисунок будет полнее и изящнее станет победителем в состязании и получит благословение и уважение короля Мануэля I.

Введение

Для начала – я не очень люблю абстракты. Да, я уважаю классику, такие как нарды, шахматы и шашки. Однако, чем дальше изучаешь мир настольных игр, тем больше нового для себя открываешь. Игры становятся сложнее в плане правил, обрастают неисчислимыми деталями, исключениями, правилами на десятки страниц, в хорошем смысле этих слов. Стали появляться новые мировые дизайнеры, которые к интересным игровым механикам приплетают увесистый сюжет, проработанный игровой мир и при этом гармонично балансирует между просто красивой игрой и именно «игрой», в понимании как термина, обозначающего процесс. Как сейчас принято говорить: «красоту завезли, а вот геймплей забыли». И очень часто абстрактные игры сталкиваются с обратным: в них есть интересные механики, эволюционирующие и развивающиеся вместе с тем, как игрок находит новые способы эксплуатировать правила и обнаруживать новые интересные находки. Однако, к сожалению, порой дизайнеры просто забывают о внешней составляющей своей игры. Взять, к примеру, Hive – простора для тактики не меньше, чем в классических шахматах, а механика постепенного выставления фишек и грамотного их позиционирования реализована мастерски. Однако эта игра, как и большинство настоящих абстрактных, просто по факту о перемещении фишек с разными свойствами (и я нисколько не принижаю достоинств Hive, игра – то замечательная). И вот тут на сцену выходит Azul.


dsc_0019.jpg


Впечатления от первого знакомства

Яркая, красивая игра, с качественно выполненными компонентами в ту же секунду бросается в глаза. При этом она не вызывает какого – то ощущения недостатка внимания. Нет, игра просто привлекательно выглядит. Но все мы знаем, что судить книгу по обложке никогда не было правильным, так что углубляемся внутрь коробки.

А там нас ждет красивая предыстория о том, чем нам предстоит, собственно, в игре заниматься. И снова абстракт удивляет! Никаких перемещений фишек с одного места на другое. Вы теперь выполняете роль художника, оформляющего стены дворца в Эворе. Как минимум, в Азуле есть небольшой сюжет и цель игроков становится ясной. Каждый ход фабрики доставляют игрокам необходимые элементы рисунка, которые необходимо грамотно выставить в нужные им позиции на планшете. Чем эффективнее вы строите свой рисунок, тем больше очков в течении игры получаете. Игра поощряет вас, когда вы выполняете его последовательно, заполняя мозаику шаг за шагом, а вот, разбросанная по всему дворцу, плитка, короля Мануила I не сильно впечатляет, за что и очков вы, соответственно, получаете меньше.

В общем, при всём моём скепсисе к жанру, Азул оказалась очень привлекательной и красивой игрой, в которой даже оставили небольшое место для истории.

Azul-Game-Experience.jpg


Игровой процесс


Вот где абстракты сияют во всей красе. Азул – лёгкая игра. Правила можно понять даже если вы просто впервые сели посмотреть, чем заняты игроки за своей партией. Да, они (правила) усваиваются на интуитивном уровне и запоминаются с первого раза так, что разбуди вас посреди ночи, вы точно скажете что, как и где в Азуле работает.

Для начала, на поле лежат несколько фабрик (5/7/9 для 2/3/4 игроков соответственно), на каждой из которых – по четыре случайно разбросанных плитки для вашего рисунка.  Всего видов плиток 5. В свой ход игрок забирает с одной из фабрик все плитки одного цвета и располагает их у себя на планшете слева от рисунка, а не взятые скидываются в центр стола. Все собранные плитки он устанавливает только в один ряд (на 1 – 5 мест под плитку), так что, если вы взяли лишнего, то остаток падает на нижний уровень, или, если этот уровень уже занят, тогда уходит в отрицательные очки. Игроки следуют одному простому правилу расположения: нельзя располагать тот цвет плитки, который вы уже выставили в одном ряду. Чем дальше идёт игра, тем серьёзней становится цена неправильного решения и приоритета по выставлению, поэтому игрокам следует внимательно следить за тем, кто, что и куда ставит, чтобы не пропустить удобный момент и забрать себе нужное количество плиток необходимого цвета.

Плитки так же можно забирать и из центра стола. Если вы делаете это первым в текущем раунде, то в следующем будете первым игроком. Однако инициатива здесь наказывается небольшим штрафом в одно победное очко.

Как только плитки закончились, начинается подсчёт очков. И вот тут очень важно, какие решения вы принимали в течении раунда и какие цвета забирали, ставя в необходимые ряды. Потому что чем полнее ваш рисунок, тем больше победных очков вы получаете. Если плитка лежит непрерывно, то вы получаете бонус за полноту рисунка (по +1 очку за каждую непрерывно соединенную в рисунке плитку как по горизонтали, так и по вертикали) а если вы планировали неудачно и рисунок получился рваным, то довольствоваться придётся малым.

Игра идёт до тех пор, пока один из игроков не заполнит полностью один из своих рядов по вертикали, так что обязательно следите за тем, кто и что кладет в свой запас.


Azul-03.jpg

Итоговое мнение


Вокруг Азула было очень много шума. Игра выстрелила в Essen Spiel и других настольно – игровых мероприятиях. Все хвалили её за экзотическую красоту и гениальную простоту. Однако сам я был глух к этому шуму из – за своего упрямого скептицизма по сухости и почти неживой природы абстрактных настолок. И как же я был удивлён, однажды сыграв в Азул. Ну вот же – могут! И правильно кричали и хайпили, потому что игра своего внимания действительно заслуживает! Очень простые правила, объясняющиеся за 5 минут и на интуитивном уровне понятные, динамичные партии с хорошей зарядкой для ума и просто красивая атмосфера самого Азула сделали её одной из самых впечатляющих игр этого года.

Кому бы я посоветовал эту игру. Ну, для начала, игра скорее филлер. Партия может длиться всего 15-20 минут (но есть вариант для продвинутых игроков с полем без стандартного рисунка). Поэтому в первую очередь я бы взял Азул для семейных вечеров, тем более, что игра вполне понятна детям. Конечно, я бы рекомендовал его для новичков, только знакомящимися с миром настольных игр, так как в нём есть много важных базовых игровых элементов: планирование и общая осведомлённость в происходящем, ведь чем ближе Азул к концу, тем серьёзнее надо смотреть на возможности оппонента и просчитывать его ходы наперёд, что бы поиметь наибольшую выгоду. Ну и, в конце концов, для хардкорных настольщиков, что бы было чем занять себя за ожиданием опоздунов и провести время между чем – то эпическим.

Вот так как – то получилось, что Азул, по моему скромному мнению, заходит всем. Обманчиво простая и невероятно красивая игра, определенно заслуживающая вашего внимания.

Играйте только в хорошие игры!

Алексей Б.




Возврат к списку