Новости магазина настольных игр "Огненный Шар"

Обзор настольной игры Феод

Опубликовано: 31.08.2018

Вступление


Есть такие игры, как это принято сейчас называть, на стыке жанров. Bloodrage, которая евро ареаконтроль, но с прямым конфликтом, Серп, который то ли 4х стратегия, то ли обычный симулятор постройки своего движка. Обычно это куча механик, варящихся в одном котелке до однородной массы. Не у всех игр такое получается – какие-то выходят откровенно сырыми, какие-то перегруженными кучей механик, по факту висящих совершенно ненужным атавизмом. Но что-то варится достаточное время и становится отличной, популярной игрой. Вот и сегодняшний гость попал в такую необычную категорию. Давайте посмотрим на Феод!

Для начала небольшое лирическое отступление. Откровенно говоря, о том, чтобы поиграть в эту игру я не задумывался на этапе предзаказа. Правила выглядели громоздкими, сложными и неинтуитивными. Решив не тратить на них своё время, предзаказ я без сожаления пропустил, а об игре забыл вплоть до недавнего появления её на прилавках магазинов. Именно когда она вышла в розничную площадку, я всё же решил дать ей шанс. Перечитывая правила раз за разом, я хватался за голову и говорил себе, какой же был дурак, что не попробовал игру раньше. У меня даже случилась ситуация, что когда мы собирались сыграть в Феод, а товарищ, который его купил, успешно свалил «по делам», душа поэта не выдержала и просто купила игру, потому что опробовать её решительно хотелось. А теперь об игре.


Феод_pic06.jpg


Что внутри?


Наполнение в коробке достаточное, чтобы с гордостью произнести солидное «стоило того», хотя есть и один неприятный момент. В коробку положили просто кучу макулатуры на разных языках. Может конечно, если вы решили поиграть на испанском или польском, то вас вполне устроит две дополнительные копии книги правил и планшеток-подсказок, но по мне так стоимость могла бы быть пониже, если бы издатель ограничился одним русским. Выбрасывать жалко, а хранить для сбора пыли тоже не хочется. Однако этот мелкий недочёт меркнет на фоне качества самих компонентов. Деревянные элементы покрыты яркой краской, поле и жетоны сделаны из самого толстого картона, что я видел. Фигурки классные и увесистые (и предпокрашены!), карты приятные, мешочек – просто блеск. Ещё есть промокомплект с зафойлёнными дополнительными карточками и брэндированным мешочком. В общем, по качеству и количеству компонентов игра просто кайф. Добавьте к этому оформление внутренней и внешней части коробки и вообще можно на стену вешать вместо картины.

Но мы ведь не судим книги по обложке. А Феод ведь так навязчиво сообщает нам какой он необычный. Необычная стилистика в пастельных тонах, проработанный до мелочи (и в той же необычной стилистике) арт на картах, игровом поле, даже внутренняя сторона коробки имеет картинку с сюжетом! Кубики, которые не надо кидать, монстры, которые похожи на дружелюбных великанов – всё очень выделяющееся. Поле выглядит совсем не как игровое. На нём минимум значков и информации и максимум художественности. Видите, пузырьки на воде? А они не для красоты, это на самом деле игровое обозначение. Птички в небе, восходящее на горизонте солнце, высокие холмы и холодные пики гор. Всё это – часть игры. Это сразу и прекрасно, и пугающе. Всё-таки как-то надо в это играть, а не просто глазеть.

photo.jpg


Завязка


А она здесь есть. И хоть это отчасти еврогейм, где сюжет всегда стоит для галочки, в Феоде, как и любые другие элементы, становятся частью геймплея. Старый король ушел в изгнание, и мы теперь приветствуем королеву, которая лишила нас всех титулов и привилегий. Теперь мы должны заработать достаточно очков почтения (читай – победные очки), чтобы перед ней выслужиться и стать новым властителем шести земель!

Как следует из названия, делать это мы будем, как и в наши средневековые времена, став королевским вассалом и завоёвывая крохотные земельные уделы раздробленного феодального королевства. Помогать нам в этом будут ещё и шесть гильдий, в которых мы даже можем стать мастерами.

Феод – очень похожая на симулятор средневекового феодала, но при этом в ней есть немного фэнтезийного шарма. Совсем чуть – чуть. По сути только симпатичные монстры, да алхимия. И лично мне такая атмосфера нравится. Очень близко к нашим реалиям, но со своей изюминкой.


photo.jpg


Игровой процесс


А вот тут одновременно сложно и захватывающе. К сожалению, я не смогу объяснить в подробностях как всё в Феоде работает. Самым большим моим удивлением было, когда я сам изучал правила, насколько все в игре динамично и взаимосвязано. Феод немного напоминает игровую песочницу, где ты можешь сделать что – то и это отразится на остальных игроках. Не какое – нибудь банальное своровать ресурс и сломать врагу ход или вообще стратегию. В Феоде это происходит как природное явление – ты посадил семя, а через десять ходов игрок справа уже тихонько сопит под тенью выращенного тобой дерева. И выглядит это естественно! Как и говорил – сложно и одновременно захватывающе.

Что бы не грузить вас деталями, лучше расскажу в общих чертах. В игре доступно всего несколько видов «фишек» - твои подданные (шестигранные кубики), жетоны влияния и ресурсы. Всего в игре 11 доступных действий, но на раунд ты выбираешь только 4 из них. Каждый по очереди выполняет действие, а когда все действия выполнены наступает конец раунда. Игра длится всего 5 «эпох», и насколько быстро они будут меняться зависит только от стараний самих игроков. Но рано или поздно игра все равно закончится. В каждой эпохе проходит промежуточный подсчёт очков, который, обычно, приносит больше всего почтения.

Итак, разложив игру, каждый игрок выставляет одного подданного. Каждый подданный – это влиятельный персонаж, который автоматически позволяет вам занять место в соответствующей гильдии. Укреплять своё положение вы уже будете позже, захватывая определенный тип земель. Подданные, в свою очередь, вольны получать влияние на землях, выставляя на них своих управляющих. Если какой – то противник попытается закрепить влияние на вашей территории, то вместо этого он станет вашим крепостным. Укрепив своё влияние второй раз, вы выставите в локацию своего приближенного, и это окончательно закрепит за вами территорию. При этом за одну территорию может сражаться только два игрока. Территории важны для укрепления позиций в гильдиях и дальнейших их улучшений до Феодов, дающих огромные бонусы, но требующих усиленного повиновения короне. Всякий раз улучшая свои земли, вы получаете возделанную землю. Но возделывать её могут только крестьяне. Так что не беспокойтесь, если в каком – либо городе вы стали чьим – то крепостным, потому что теперь вы сможете взращивать наделы и так же получать за это почтение (хоть и отдавая часть урожая владельцу). И всё это на фоне того, как ваши подданные множатся, путешествуют, сражаются за власть над регионами или вовсе устраивают настоящее сражение, что бы выбить подданного с игрового поля.

Но всё вышесказанное – это только половина игры. Однако из этой половины исходит другая – управление Гильдиями. В них вы можете стать уважаемым мастером или его правой рукой – подмастерьем. Помимо того, что положение в гильдии дарит очки почтения в каждую смену эпохи, это открывает ещё и много возможностей. Условно, каждая гильдия может делать три действия – торговля, приём и отправка. Однако определенное положение даёт свои привилегии. Например, отправлять товары может только мастер гильдии, а принимать их – только подмастерье. При этом принимаете и отдаёте вы товары из других гильдий по определенной схеме, циклично переводя ресурсы в другие бонусы. Например. Гильдия алхимиков может переводить свои товары в средства передвижения, необходимые для преодоления морских и воздушных путей, или в порох, необходимый гильдии рыцарей для наращивания влияния, которое позже они переводут в королевские печати, которые потом станут церковными чётками, которые… Впрочем, лучше остановиться, думаю все всё поняли. Феод просто поразителен своей проработанностью. Когда понимаешь, что за тонной нюансов и правил скрывается, пожалуй, самое гладко проработанное взаимодействие мира, то во время партии сидишь просто в полном отрешении и вживаешься в эту игру. Война, гильдии, укрепление власти, путешествия, королевские указы и монстры. Феод как будто становится отдельной микровселенной каждый раз, когда за него садишься. И если ты понимаешь природу этой вселенной, то оторваться от неё уже не можешь. Всё слишком взаимосвязано работает, чтобы это игнорировать, и ты оказываешься вовлеченным в первую очередь в саму суть, и только потом уже в механику и наборы очков.


Мнение


Редкий случай, когда игра не оправдала твоих ожиданий, но только в положительном ключе. Я действительно думал, что Феод – просто пёстрая картинка для сбора хайпа, а сложные правила –что бы показать всем, какой ты хардкорщик. Для меня же игра очень самобытна. Это целый отдельный мир, в который всегда хочется вернуться. Не просто атмосферная игра по знаменитому брэнду, а реально продуманная микровселенная. Самое главное – работающая.

 

Минусы: объективно — это значки. Игра чарует своим художественным наполнением, но либо в партии должен быть игрок, знающий все нюансы карты, либо стоит привыкнуть к тому, что любая мелкая буковка может иметь потенциально важное значение в вашей стратегии, а вы этого просто не заметите по незнанию. Карта может и безумно красивая, но очевидно неинтуитивная.

Плюсы: всё остальное. Исполнение — блеск, игровой процесс захватывает, баланс игроки определяют своими действиями, но ты никогда не чувствуешь, что тебя обманывают. Пока во всех партиях игроки шли прям вровень, выбирая при этом разные варианты стратегий.

 

Кому бы я посоветовал игру: всем тем, кто осилит это видео https://youtu.be/eyI1NPAIrb0 (можно включить русские субтитры) или прочтёт правила самостоятельно. Вначале всегда сложно и не понимаешь что и зачем. Но дочитав до конца, закрываешь книгу правил и сидишь в ступоре от восхищения проработанности игрового процесса и взаимодействия между игроками.

 

Играйте только в хорошие игры!
С уважением, Алексей Быченков.

photo.jpg

Возврат к списку