Обзор настольной игры Lords of Waterdeep (Лорды Уотердипа)

Lords of Waterdeep – подробный обзор игры.

Опубликовано: 12.04.2018
Lords of Waterdeep – подробный обзор игры.

Подземелья, драконы, убийства и предательства.


Есть довольно старая, но актуальная по сей день игровая ролевая система, называемая Dungeons and Dragons. Система эта за свой долгий срок жизни подарила нам огромное количество историй, персонажей, миров и целое море приключений. Нет ничего удивительного, что со временем мир игры стал шириться и продолжает он расти по сей день. Сегодня есть даже много ответвлений, таких как, например, Forgotten realms, которые привносят во вселенную новых героев и новые события. Однако по большей части DnD по сей день ассоциируется с рыцарями карандаша и бумаги, готовых копаться в сотнях страниц бэка и правил, чтобы пройти уникальное, незабываемое приключение.

Однако сегодня у нас есть возможность поговорить про настольные игры этой вселенной, выходящих за рамки ролевой системы. На самом деле их не так мало, как может показаться, однако на слуху и на памяти остаётся совсем немного тайтлов. Всё потому, что действительно запоминающихся, интересных, и на многие годы актуальных игр не так много. И сейчас у нас есть шанс разобраться в прекрасной, уже практически ставшей классикой, игре по вселенной Dungeons and Dragons под названием Lords of Waterdeep.

Лорды Уотердипа – простая семейная игра в жанре евро. Основной механикой в ней является выставление рабочих (meeple placement), также присутствуют элементы набора сетов. В игре мало элементов случайности, не так много прямого конфликта (но значительно превалирует косвенный) и очень большое разнообразие действий. На знаменитом зарубежном сайте BoardGameGeek игра занимает 49-ю строчку в мировом рейтинге игр, и по мнению его пользователей является одной из лучших GateWay игр.

photo.jpg

*Gateway (гейтвей) – таким термином обозначают игры, с которых стоит начать знакомство с миром настольных игр. За примерами далеко ходить не стоит – классические Каркассон, колонизаторы (Catan), Манчкин, ну и, разумеется, Lords of Waterdeep.

Уотердип – это особенный город, тем более по меркам Dungeons and Dragons. DnD – это мир прекрасных принцесс, благородных рыцарей, тёмных подземелий и страшных злодеев. Однако в Уотердипе нет места благородству, славе, пышным балам и героическим поступкам. Этим городом управляют тёмные фигуры, всегда скрывающие своё присутствие. Они – лорды, сражающиеся за власть в городе, плетущие друг против друга интриги и старающиеся делать всё с холодной расчётливостью и профессиональной эффективностью. Тёмные властелины подпольной политики и закулисных интриг. Ничего не происходит в Уотердипе просто так, и каждое событие имеет свой коварный замысел по распоряжению одного из них.


Игровой процесс


Правила игры очень просты и не обременены большим числом нюансов. На все возможно возникающие вопросы лаконично ответит последняя страничка правил, в которой выведены спорные игровые моменты, так что в целом игровой процесс не вызывает каких-либо сложных вопросов.

Для начала стоит оговориться, что каждый элемент игрового поля играет на тему фэнтезийного города, где игрокам придётся сражаться за власть и плести друг против друга интриги. Игроки надевают на себя маску одного из лордов Уотердипа, каждый из которых преследует лишь свои уникальные цели. Эта роль будет скрыта до конца игры, а догадываться какой игрок каким лордом стал придётся уже по ходу партии.

Хотя выбор лорда определяет его предпочтения по выполнению заказов, за которые игроки и получают победные очки, игровой процесс при этом не изменяется, так что игроки вольны выполнять абсолютно любые цели, которые хотят. Это не приносит в игру никакой ассиметрии, так что все априори в одинаковых условиях, и победу в партии определит только навык и правильный расчёт.

У каждого игрока имеется планшет своей фракции, на котором изображена ваша таверна и список заказов, которое вы можете выполнить. На начало игры каждый игрок получает роль, своих агентов, которые на определенном этапе игры пополнятся, две карты заданий и интриг.

pa189414-1024.jpg

Как уже говорилось ранее, основной механикой в игре является выставление рабочих. Простой, не изобретающий ничего нового, проверенный игровой процесс. Однако здесь он обыгран очень уж хорошо. Тематически наши «рабочие» – это агенты, которые выполняют вашу грязную работу в городе. Они вербуют приключенцев в вашу таверну, приносят все необходимые ресурсы, берут новые задания и по вашим указаниям плетут интриги.

Каждый раунд игроки приступают к выставлению своих агентов в нужные кварталы города. В них можно завербовать один из четырёх типов приключенцев, заработать немного деньжат или купить на них новые здания и районы. Ну и само собой, можно прийти в гавань Уотердипа, чтобы разыграть карту интриги. Последнее имеет за особой одну интересную особенность: хотя процесс идёт по классическому сценарию выставления рабочих, в конце игрового раунда все агенты, которые плели в этот ход интриги, вольны выполнить дополнительное действие.

Интриги делятся на три вида – атакующие, вспомогательные, и назначение обязательных заданий. Первые – это агрессивно направленные против других игроков интриги – украсть деньги, споить приключенцев в чужой таверне и перевести их на свою сторону и т.д. Звучит жестко, однако вспомогательные всегда работают в две стороны – тот, кто разыграл карту получает солидный бонус, однако вынужден делиться с другими игроками, так что внимательно смотрите, кому вы подкладываете свинью. А вот обязательные задания – это прямое указание руководства, или вынужденные меры, с которыми придётся считаться и отложить все остальные планы на потом. Эти задания вы обязаны выполнить раньше, чем свои. И обычно, это требует неплохого вложения ресурсов, но награда, при этом, крайне скупа.

2-Art.jpg

Игра длится 8 раундов, по окончании которых игроки раскроют свои роли и приступят к финальному подсчёту очков. В пятом раунде каждый игрок получит дополнительного агента к себе на службу. В ячейке каждого раунда лежат по три рубина, и на начало хода они распределяются по одному из трёх доступных для покупки зданий. Если вы такое приобрели, то каждый выложенный на него самоцвет приносит вам победное очко. К тому же – вы становитесь владельцем этого здания! Однако не торопитесь так радоваться, потому как ваша новая уникальная игровая ячейка становится доступной всем игрокам в партии. Тем не менее, вы, как владелец, будете получать с неё бонус каждый раз, когда кто – то другой занимает ваше здание своим агентом. За всё надо платить.

И все же, основной целью в игре является выполнение заданий. Всего их пять типов: военный, воровской, магический, богоугодный и коммерческий. Каждый Лорд предпочитает свои типы заданий и сделает всё, чтобы они попались только ему. Сами квесты делятся на два больших типа – обычные задания и сюжетные. Обычные при выполнении просто откладываются в стопку выполненных. Однако сюжетные, которые, обычно, довольно сложно сдать, дают интересный и уникальный бонус игроку на протяжении всей оставшейся партии.

Заявить о сдаче задания можно только после того, как сходил один из ваших агентов, а новые надо ухватывать в таверне "Дозорный Утёс". К слову, брать задания можно и просто так, потому что при взятии они дают ещё и небольшой бонус – карту интриги или пару монет. Мелочь, а приятно.

И так в течении восьми раундов. В конце игры будет проведен финальный подсчёт, и даже если вы всю игру лидировали, вас может удивить какой-нибудь отстающий игрок, выполнивший кучу мелких заданий, но все они удовлетворяли его потребностям. В зачёт так же идут все приключенцы, которых вы не успели отпавить на задания, и они остались в вашей таверне. Ну и излишек золота тоже не останется лежать простой грудой сверкающего металла. С невыполненными заданиями, однако, придётся распрощаться.


Дополнения


И без того замечательную игру можно всегда сделать ещё лучше благодаря всего одному дополнению. Называется оно Soundrells of Skullport и добавляет просто тонны нового контента. Во-первых, новые лорды, на этот раз настоящие авторитеты преступного мира, а также фактическая правящая ячейка. Каждый из них имеет уникальные условия набора очков. В игру даже добавили два новых поля, на которых доступны новые ячейки действия, но самое главное – это новая механика коррупции.

LordsofWaterdeepScoundrelsofSkullport02.jpg

Новые здания, задания и интриги дают такие огромные бонусы, которые в игре без дополнения вы будете зарабатывать в течении нескольких ходов. Однако тут не всё так нечестно, потому как такие бонусы обычно идут в связке с коррупцией. Здесь она выполнена в виде трека, на котором лежат синие черепа. На новых ячейках действий, при выполнении заданий или разыгрывании новых интриг, вы можете видеть, что от вас потребуют брать такие черепки. И может сейчас это вас не будет беспокоить и вы будете просто ослеплены величием награды, но за всё надо платить. В конце игры за каждый такой черепок вы будете получать штрафы, и все ваши достижения могут утонуть в долгах.

Разработчики опять не стали изобретать чего-то витиеватого и снова попали в точку: больше заданий, больше интриг, взаимодействий, зданий, расширение для поля и всего одна новая механика. Однако после одной партии с дополнением, возвращаться в оригинальную игру уже не хочется. Парадокс – оригинал сама по себе великолепная игра, но всё её великолепие меркнет, когда играешь ту же самую игру, но с дополнением. В Черепорте появилась динамика: игроки грызут глотки за возможность взять больше, а потом в панике ищут способ избавиться от всей коррупции, что они брали в течение партии. Условия игры с двумя дополнениями автоматически увеличивает ваш пул агентов, и теперь в Уотердипе не только много нового, но стало ещё и ужасно тесно! Это мотивирует уже с самого начала партии строить новые здания и расширять спектр возможностей для игроков. Каждая новая партия развивает ваше игровое поле по-своему. Многие новые ячейки, задания и интриги требуют размещения приключенцев на те места, где их, по сути, быть не должно. Мало того – добавили ещё одного игрока, так что играть теперь могут до 6-ти человек.

0e780212045631.5625675d9f3a7.jpg

Если вам нравится оригинальная игра, то дополнение взять вы просто обязаны безоговорочно.


Подводим итоги


Уотердип за рубежом уже стала классикой настольных игр и одной из лучших игр-гейтвеев. В нашей стране она такой популярности не имеет по объективной причине – она не переведена. По сути механический язык игры невероятно прост: возьми, сдай, получи, отними. Однако, упускается одна важная деталь – сеттинг. Напомню, что место действия разворачивается в мире DnD, и каждое задание, которое вы выполняете, каждая интрига, которую вы играете, и каждая ячейка, куда вы ставите своего агента, имеет за собой историю. На всех картах имеется художественное описание (снова же, на английском), многих лордов вы могли знать, если интересовались историей вселенной DnD,а если нет, то краткое описание каждого Лорда присутствует на их карте. Поэтому, для незнающего английского языка игрока игра превратится в просто хорошее семейное евро на сбор ресурсов и выполнение контрактов.

Однако по своему личному опыту знаю, что наслаждаться игрой это абсолютно никак не мешает, тем более перевод есть в сети, и я всегда даю небольшой буклет для тех, кому он нужен.

Lords-of-Waterdeep-Box-Insert.jpg

Ещё одним незначительным минусом можно считать приключенцев: здесь они выполнены просто в виде разноцветных кубиков, и поэтому в игре не покидает ощущение простого и сухого еврогейма. Своих я заменил на деревянных миплов разных форм, и играть стало просто в десятки раз приятнее, ведь чувствуется, что ты нанимаешь именно героя, а не кубик.

В общем, Lords of Waterdeep я советую абсолютно всем, вне зависимости от предпочтений в играх. Это несложная настолка, дарящая как море веселья и эмоций, так и возможность подумать и рассчитать действия – свои и ваших оппонентов.

Играйте в хорошие игры!

С уважением, Алексей Б.

Возврат к списку