Подробный обзор ККИ Star Wars Destiny

Подробный обзор ККИ Star Wars Destiny

Опубликовано: 06.06.2018
Подробный обзор ККИ Star Wars Destiny

Звездные войны – одна из самых богатых вселенных в истории. Зародившаяся еще в 80-е, она до сих пор умудряется покорять сердца многих, радовать как старых фанатов, так и посвящать в свои секреты новых адептов силы. Звёздные войны – это франшиза, и за свою многолетнюю историю она повидала сотни интерпретаций в виде видеоигр, книг, фильмов и, само собой, настольных игр.

Сегодня поговорим о свежей коллекционной карточной игре от FantasyFlightGames (с локализацией от известной HobbyWorld) – Star Wars: Destiny.

Destiny-Draft.jpg

Формат игры


Честно сказать, я не большой фанат жанра ККИ. По своим личным наблюдениям, этот формат требует значительных вложений для пополнения коллекции, при этом важно иметь не только с кем играть, но и обмениваться, устраивать турниры и посещать тематические мероприятия. Помимо всего прочего, чисто физически ККИ имеют тенденцию расти и в ширь и ввысь, из – за чего коллекция бывалого МТГшника может занимать целые шкафы с десятками тысяч карт. После – должна теряться систематизация всего, что у тебя есть в коллекции и начинаешь теряться в собственных картонках и забывать где что лежит. В таком ключе я бы предпочёл, чтобы это было в удобном видеоигровом формате (как, например, Hearthstone), нежели физическом.

Так что же заставило поиграть и понравиться такой игре, как Destiny?

Главной, бросающейся в глаза особенностью игры является наличие больших, кастомных кубов, приуроченных к различным картам в игре. Эти дайсы на самом деле и составляют костяк, о который опирается механика игры. Помимо всего прочего, в ней так же своя уникальная система ресурсов, проведения хода, и самое главное – построения колоды, что резко отличает игру от всех остальных ККИ, которые сейчас доступны на рынке.

Starwars-destiny-horz.jpg

О сборе колоды и подготовке к игре


Для начала – в битве участвуют герои из одноименной вселенной. Каждый игрок выставляет на свою сторону уникальных персонажей, отдельные со своими особенностями и кубиками. Они набираются по системе очков: в параметре героя указано, сколько очков стоит взять себе этого персонажа или его элитную версию, и так команда складывается суммарно до 30-ти очков. Вы можете набрать себе в отряд как именитых персонажей серии, так и простых пехотинцев, наемников или кого-либо более нейтрального. Особенностью Destiny, таким образом, является дуэль между знаменитыми персонажами. Это как минимум интересно тем, что даётся конкретное ощущение столкновения, что разворачивающаяся битва проходит между ними. В Destiny нет найма существ или наёмников. Каждая дуэль – это отдельный эпизод с использованием возможностей именно этих героев. Вашей целью будет либо вывести из игры вражеских героев, либо истощить колоду оппонента.

В составлении колоды есть и другие особенности: для начала, тут всё делится на героев, злодеев и нейтральные карты. Соответственно, какую-нибудь карту имперской облавы герои играть не могут, ибо карта злодейская. Все карты делятся по цветам – красный, синий, желтый и серый. Если в вашей команде герои только одного цвета, вам не разрешается добавлять другие цвета (серые – нейтральные, могут заходить в любую колоду). Уже на этапе построения своей цели понимаешь важность набора команды: хочется ли иметь больше возможностей и собрать все цвета или сконцентрироваться на стратегии одного, взяв более мощные версии персонажей, так называемые элитные. Для понимания: в МТГ вы так же определяете цвет вашей колоды добавлением соответствующих карт, но принципиальное отличие имеет система ресурсов. Если в «магии» они распределяются строго в соответствии с выложенными землями, то в Destiny – они универсальны для всех типов карт. Это сделано для того, чтобы ваша стратегия работала безотказно: ограничений по розыгрышу карт практически нет (если только этого не указано в тексте), поэтому вы можете быть уверены, что колода будет работать именно так, как вы задумали. 

Это одновременно расширяет и сужает границы колодостроения. Возможно, вы бы хотели во время партии снарядить вашего персонажа чем-то, что просто великолепно зашло бы в комбинации с его способностями, или какая-то карта поддержки кажется просто идеальной в комбинации с другим героем, однако будьте добры иметь в команде кого-то соответствующего типа, если предмет ваших мечтаний не соответствует цвету вашего персонажа. И вот все эти компромиссы на этапе составления колоды заставляют нехило так подумать на чём сконцентрироваться, что ты хочешь от своей колоды, как её грамотно реализовать и кто лучше всего подойдёт к ней.

Star-Wars-Destiny-Header.jpg

Об игровом процессе


Итак, колоду мы собрали, настала пора расчехлить свой световой меч и ринуться в атаку.

В силу особенностей хода игра здесь разбита на раунды, в ходе которых игроки делают ходы по очереди, и когда уже они истощили все свои действия, идёт обновление и начинается новый раунд.  Перед началом боя выбирается поле битвы, на котором будет происходить действие. В течении игры, кто им владеет, будет иметь инициативу первого хода, однако, в качестве одного из действий, его всегда можно перехватить, использовав свойство захвата. Каждый игрок выставляет своё поле боя перед игрой, а на каком именно будет происходить действие выясняется случайным образом.

Перед вами лежат выбранные персонажи, на каждом их которых лежат их кубики. Если ваш персонаж элитный – он получает второй такой же кубик. Оба игрока добирают по 5 карт на руку, и по традиции всех ККИ имеют право сбросить не понравившиеся и взять новые. Помимо этого, вам выдаются стартовые ресурсы и щиты, которые вы можете распределить, как хотите. Далее, начиная с первого игрока, каждый начинает совершать по одному действию: розыгрыш карты, активация персонажа, применение результата кубиков, переброс результата или захват территории.

Разыгрывемые карты делятся на три типа: события, поддержка и улучшения. Первые – это одноразовые эффекты по аналогии со всякими заклинаниями волшебства из МТГ. Только зачастую, тематически, это именно события – подкуп врага, попытка спрятаться в укрытии, окопаться или применить дипломатию. Поддержка – это введение карты на поле с постоянным эффектом. Карты поддержки могут иметь пассивную способность, собственное действие или даже кубик, который бросается за отдельную активацию. Ну а улучшения, зачастую, - это основа колоды. Они прикрепляются к одному из персонажей и практически всегда имеют собственный кубик со своими уникальными гранями и свойствами. Носить таких улучшений персонаж может максимум до трёх, однако если вам хочется заменить одно на другое, вы выплачиваете только разницу в цене.

ai_441 card layout.png

Немного о кубиках


Активация героя означает бросок кубиков данного персонажа и всех прикрепленных к нему улучшений. Выброшенный результат уходит в ваш личный пул и может быть использован позже. Собственно, применение результатов броска – это тоже отдельное действие. Однако, если у вас выпало несколько кубиков с одинаковой иконкой, вы применяете их все одновременно, даже если это кубики разных персонажей или поддержки. Возможные варианты граней – это нанесение урона ближнего/дальнего боя (по факту ничем не отличаются, но многие карты и модификаторы учитывают определенный тип урона), возможность получить щиты и ресурсы, есть свойство концентрации, которое позволяет перевернуть указанное на грани число кубиков любой стороной, какой хотите, или грань, способная сбросить оппоненту его карты с руки и доступные ресурсы с его поля. Ещё на некоторых персонажах есть особенные грани, активирующие уникальную способность этого персонажа. Однако так же не обходится и без пустышек – абсолютно бесполезных граней, которые не делают ничего (хотя есть десятки карт, играющих от них, и даже ставящих их в плюс). Казалось бы, время взвыть про рандом, однако это очень тонкий поворот сюжета вашего боя.

Дело в том, что выпавшие грани – это практически единственная открытая информация по возможностям хода противника. Когда вы видите перед собой кучу потенциального урона – вы на это реагируете соответствующим своим действием, но с пустышками вам не ясно, какие возможности есть у противника. В качестве отдельного действия можно сбросить карту с руки и перебросить все кубики, которые вам хочется и изменить результат. Однако элемент неожиданности в том и состоит, что можно с этим не торопиться – отыгрывать от защиты и ждать, когда противник ошибётся, подготовить правильный момент для контратаки. Да и в целом, в сете довольно много карт, играющих с гранями кубиков.

В конце концов, игрок может просто сделать пасс. Однако на этом его участие в раунде не заканчивается. Делая пасс вы снова делаете ход после действия оппонента, если только тот тоже не пасует. Однако, если выполняете захват территории, то заканчиваете свои действия до конца раунда. Обратно территорию захватывать при этом нельзя (до следующего раунда), так что ранний захват даст вам инициативу в следующем кону.

popular-card-game-star-wars-destiny-gets-2-player-edition-social.jpg

Итоговое мнение


На практике, когда вы набираетесь опыта из партии в партию, вы начинаете больше задумываться над тем, что есть в арсенале врага, как он это применит и как вам реагировать в ответ. В свою сторону можно вполне успешно обратить даже неудачные броски, если правильно манипулировать действиями оппонента. Нет, конечно в Destiny имеет место быть и случайностям, и позарез нужные грани и карты могут не приходить. Да, не без этого, но моментов, когда ты просто беспомощен в игре просто нет. Это и привлекает в Destiny: колода всегда работает именно так, как вы задумали, но активные кубики на поле добавляют азарта и заставляют постоянно думать, приспосабливаясь к новой ситуации. Очень много в игре моментов перетягивания каната и это здорово, ведь говорит о достаточно жесткой борьбе без эффекта снежного кома. В первую очередь в Destiny выступает грамотное распределение ресурсов и просчитывание намерений врага из выпавших ему граней, а так же правильной реакции и контрмерам.

Модификаторов и манипуляций как со своим пулом, так и с вражеским предостаточно, что бы вопрос о балансе отпал. Если посмотреть на турниры, то ростер колод там очень широкий. Люди приходят каждый со своей колодой и с успехом находят новые дикие комбинации. В итоге метагейм внутри Destiny очень просторный: можно встретить практически каждого персонажа и карту, существующих в игре и это, безусловно, здорово.

В целом начать играть в SW: Destiny именно сейчас имеет смысл. Игра выпускается с 2016-го года и имеет интересную систему форматов: стандарт делится на несколько категорий, которые не уступают популярностью друг другу, да и в целом пока не наблюдается тенденций выводить какие-либо существующие сеты из ростера. Поэтому, если вы волновались о том, что Hobby World начала выпуск с сета 2016 года, то перестаньте – эти карты будут актуальны ещё внушительно долгое время.

В целом, как и в любой игре, вы можете прибрести стартер с практически готовой для конкурентной игры колодой и 3-4 бустера и уже можете спокойно играть и наслаждаться любимой вселенной.

В Destiny есть своё очарование: очень понравилось, что концентрация идёт именно на персонажах: здесь нет армий, сторонних наёмников и прочего. Ваши герои и колода – это одно целое и ваша задача в партии – грамотно показать все её лучшие стороны и реализовать потенциал каждого из персонажей.

Сообщество игры растёт с каждым днём и всегда есть с кем поиграть, пообсуждать новые комбинации и колоды, интересные решения других игроков и пообмениваться карточками. Минусов в игре я для себя не нашёл. Разве что игра не зайдёт явным противникам формата ККИ, потому что этот жанр всегда требует в себя вложения денежных средств. Разве что если только тот факт, что элитные версии персонажей, которые дают дополнительный кубик, требуют, собственно, второй копии этого персонажа. Но цены на саму игру очень приятные, так что этому не особо придаёшь значения. В любом случае, как и в других ККИ, всегда можно найти что-то у кого-то на обмен.

Играйте только в хорошие игры.

С уважением, Алексей Б.

Возврат к списку